Ваша корзина
нет товаров

Поиск товара по коду

Подключение к ЕГАИС - системе учета алкогольной продукции


Ответим на все вопросы, связанные с подключением к ЕГАИС, по телефону: 8(812) 449-02-49.


После 01.01.2016 всё розничное звено участников алкогольного рынка, без исключений, должно быть подключено к ЕГАИС. Со сроками внедрения ЕГАИС можно ознакомиться в информационном сообщении ФСРАР.

С 01.01.2016 все организации и ИП занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции (АП) должны подтверждать факт закупки АП у поставщиков через ЕГАИС. Это означает что при закупке АП организация розничной торговли будет получать через ЕГАИС от поставщика товарно-транспортную накладную (ТТН) в электронном виде, которую она должна подтвердить в случае приемки АП.

Для подключения к ЕГАИС необходимо:

 
1. ПК, отвечающий рекомендациям ФСРАР

Тип оборудования / комплектующие Наименование / характеристики *
Рабочая станция обмена данными
Аппаратное обеспечение
Процессор Процессор 32 с частотой от 1,9 ГГц и выше
ОЗУ От 2 Гб или более
Сетевой контроллер Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45
Дисковый накопитель Общий объем не менее 50 GB
Криптографическое оборудование Аппаратный крипто-ключ
Программное обеспечение
Операционная система Windows 7 Starter и выше
Общесистемное ПО Java 8 и выше
Программное обеспечение ЕГАИС Выдается бесплатно Росалкогольрегулированием. Установка дополнительного ПО не требуется.
Бухгалтерская программа организации Должна иметь возможность формировать файл установленного формата для отправки в ЕГАИС

 

2. Аппаратный крипто-ключ

Аппаратный крипто-ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE с записанным в него сертификатом КЭП (квалифицированной электронной подписи). На период тестирования (до 01.01.2016) может быть использован тестовый сертификат. Тестовый сертификат запрашивается представителем организации, имеющей лицензию на розничную продажу АП, по ссылке: http://egais.ru/testkey/innkpp.

 

3. Установленный на ПК универсальный транспортный модуль (УТМ)

Установленный на ПК универсальный транспортный модуль (УТМ), который скачивается из личного кабинета на сайте http://egais.ru/. В личном кабинете доступны для скачивания две различные версии УТМ: рабочая и тестовая. Для тестирования взаимодействия с ЕГАИС необходимо скачивать тестовую версию. Любые данные, отправленные через тестовый УТМ не будут участвовать в реальном документообороте ЕГАИС. Для работы с тестовым УТМ можно использовать как тестовый сертификат, так и КЭП.

 

С видеоинструкциями по подключению можно ознакомиться на портале Росалкогольрегулирования.

УТМ, установленный на ПК рекомендуемой конфигурации, является единственным решением для обмена информацией с серверами ЕГАИС, которое будет поддерживаться разработчиками УТМ через обращение в службу поддержки в личном кабинете ЕГАИС.

Но УТМ - это всего лишь транспортный модуль, обеспечивающий обмен данными с серверами ЕГИС. Для отображения получаемых от поставщика ТТН и формирования акта подтверждения приемки АП необходимо дополнительное ПО, которое сможет это сделать.

Помимо этого, с 01.01.2016, в соответствии с приказом ФСРАР №164 от 19.06.2015 будет необходимо вести журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данным приказом предусматривается 2 способа ведения этого журнала:

- в электронном виде;
- на бумажном носителе.

Ведение журнала в электронном виде означает, что при печати на кассе каждого чека, содержащего АП (как маркированную акцизными марками, так и не подлежащую обязательной маркировке, например, пиво) в ЕГАИС должна отправляться информация о содержащейся в чеке АП. Журнал на любую дату, в этом случае, при необходимости, может быт сформирован в личном кабинете ЕГАИС.

Несмотря на то, что закон обязывает передавать чеки с АП в ЕГАИС только с 01.07.2016 (а в ряде сельских поселений - с 01.07.2017), для того, чтобы не вести журнал в бумажном виде, магазин может принять решение о передаче таких чеков и до 01.07.2016.

Рассмотрим немного подробнее что необходимо для ведения журнала в электронном виде.

- Магазин должен быть подключен к ЕГАИС
- Кассовое место должно быть оборудовано 2D-сканером для считывания штрихового кода PDF-417, который нанесен на акцизную марку
- ПО, используемое на кассовом месте должно уметь выделять из пробиваемых чеков алкогольную продукцию и передавать информацию о ней в ЕГАИС через УТМ

По сути, для ведения журнала в электронном виде, необходимо реализовать практически все требования, которые будут предъявляться к розничным магазинам, торгующим АП с 01.07.2016. До наступления июля, исключение может составить разве что необходимость распечатывать слип чека с АП, содержащий QR-код.

Если посмотреть какая информация должна передаваться ЕГАИС в чеках АП, то можно отметить, что для ведения журнала в электронном виде потребуется какая-то автоматизация торговли. Если кто-то раньше использовал автономную ККМ и не работал с базой данных товаров, то ему придется автоматизировать рабочее место кассира. В противном случае журнал придется вести в бумажном варианте, заполняя его вручную.

Немного пояснений. Если для передачи в ЕГАИС информации о продаваемой АП, подлежащей обязательной маркировке, достаточно передать код PDF-417, считанный с акцизной марки, и код EAN13, также считанный с этикетки на бутылке и цену, то для передачи информации о пиве необходимо, помимо цены, количества и EAN13, указывать: код вида АП, наименование АП, крепость и объем потребительской тары. В первом случае вся необходимая информация есть на бутылке и считывается сканером, во втором - необходима какая-то база данных, в которой будет храниться необходимые реквизиты АП.

Поэтому, даже если закон с 01.07.2016 не обязывает передавать, так называемые, «пивные» чеки, а обязывает передавать только чеки с АП, имеющей акцизные марки, следует понимать, что для ведения журнала в электронном виде какая-то минимальная автоматизация торговли все же будет необходима.

Если Вы будете вести журнал вручную, то ничего кроме бумаги и ручки (или ПК с принтером) Вам не нужно. В конце каждой смены (или сразу по факту продажи) просто добавляйте в журнал запись о той АП, которую Вы продали.

Если Вы пока не хотите передавать чеки в ЕГАИС и приобретать для этого 2D-сканер, но хотите как-то автоматизировать ведение журнала в бумажном варианте, то без минимальной автоматизации не обойтись.

Необходимо иметь базу данных, содержащую, хотя бы только алкогольную продукцию и организовать продажу АП по ШК (EAN13) или по коду, если у Вас вообще нет сканера. В этом случае в базе данных будут сохраняться чеки со всей, необходимой для автоматического формирования журнала, информацией. А остальные товары можете, как и раньше, продавать просто пробивая нужную сумму на кассе. Помимо прочего, такая минимальная автоматизация может стать первым шагом к организации в магазине полноценного автоматизированного товарного учета.

 



Яндекс.Метрика